Алгебра 7 класс по учебнику А.Г.Мордковича. (планирование составлено с учетом количества часов: 1 четверть - 5 часов в неделю, 2-4 четверти - 3 часа.)
Основные цели математического курса в 7 классе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости простроить ее на законах математической речи.
Задачи, решаемые в курсе алгебры 7 класса: ознакомление учащихся с соотношениями между явлениями реального или проектируемого мира и его математическими моделями, практическое их обучение построению математических моделей, объяснение им того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей. Урок 1. Вводный урок. "Хроники Альджебры".
Урок 2. Обощающее повторение курса математики за 6 класс.
Урок 3. Входная контрольная работа.
Глава 1. Математический язык. Математическая модель.
Основная цель изучения темы: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса. Обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, о допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, о математических утверждений, о математическом языке; о выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действия с десятичными и обыкновенными дробями. Овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. В результате изучения темы обучащиеся должны уметь: выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами. Находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений. Решать линейные уравнения. Составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи). Описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью. Реализовывать три этапа моделирования в простейших ситуациях.
Урок 4. Числовые и алгебраические выражения. Урок 5. Числовые и алгебраические выражения.
Урок 6. Числовые и алгебраические выражения.
Урок 7. Что такое математический язык.
Урок 8. Что такое математический язык.
Урок 9. Что такое математическая модель.
Урок 18. Контрольная работа № 1.
Глава 2. Линейная функция.
Основная цель изучения темы: Формирование умения применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения. Формирование умения решать линейное уравнение с двумя переменными, строить его график. Формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположение графиков линейных функций. В результате изучения темы обучащиеся должны уметь: находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по их координатам. Строить графики уравнений х = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0. Преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции. Находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций, находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке
метапредметный урок |