Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 23.06.2017, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS
   
    Меню сайта






    Дверь
Гость


Группа:
Гости





     Поиск





    Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили




     Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930




     Архив записей





Здравствуйте, коллега.

02.09.2015 года ко мне пришли малыши 5 В класса на свой первый урок математики. Любознательность буквально выплескивается из глаз, но они даже не подозревают, что я тоже буду учиться вместе с ними. Да, конечно, я, как и все остальные учителя страны, готовилась перестроиться на ФГОС, повышала квалификацию: курсы, семинары, вебинары, стажировки, даже в "Учителе года" попробова на вкус урок по новым стандартам, но реальность здесь и сей час - она другая. Здесь я буду отражать свои "находки", "надумки", вобщем, все, что так или иначе пригодилось мне на уроке, и наверно, пригодится еще кому-то.

Итак, начнем.

Математика 5 класс (Н.Я.Виленкин).

Начинать уроки я решила с "фразы на раздумье", этакий эпиграф к уроку. Пусть себе "висит" на доске, озвученная в начале урока, а в конце обсудим, какие эмоции-переживания-мысли она у ребят вызывает, за одно и порефлексируем.

Фразы на раздумье:

1. "В каждой магии внимательный человек всегда найдет скрытые закономерности."

2. Из мультипликационного фильма "Приключения домовенка Кузи":

- Дедушка, а Баба Яга полезная или вредная?
- Всякая поганка в лесу к чему-нибудь назначена. Потому порядок.

3. "Великое берет начало с малого!" - Публий Сир (при изучении параграфа "Обозначение натуральных чисел")

4. "Начало пути вдохновляет, середина утомляет, конец вызывает улыбку при воспоминании о первых двух отрезках"

Еще мне ОЧЕНЬ НУЖНА задачка "поломай голову". Это для тех, кто бежит вперед, все успевает, пусть ребенок развивается. Как Вы, уважаемый коллега понимаете, эта задачка тоже будет перед глазами детей весь урок вместе с планом.

Задача "поломай голову":

1. Продолжи ряд: 1, 20, 300, 4000, ..., , ..., ...

Сообщение темы с мотивирующим приемом:

1. Загадка: "Кто линейку в руки брал, тот меня сей час узнал" (отрезок). В зависимости от ответов детей, строим диалог подводящего или побуждающего типа. Тему урока "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник" озвучиваем только после того, как прозвучит слово отрезок.

Мы помним, что нужно учить детей самостоятельно добывать информацию. Как же без поисковых заданий?

Поисковые задания:

1. Найдите и запишите в тетрадь высказывание любого ученого, отвечающее по вашему мнению на вопрос: "Зачем учить математику?"

2. Первое летописное упоминание о Москве встречается в Ипатиевской летописи. Сколько лет прошло с тех пор?

3. В далекие времена, когда счет не был хорошо развит, слово "семь" использовалось  в значении "много", что отражено в поговорках и загадках. Например, "Семеро одного не ждут". Приведите пример такой поговорки.

4. Что такое арифметика? От какого слова произошло слово "Арифметика"? В какое время и где жил Диофант - автор наиболее известного в древние времена учебника "арифметика"?

"Каверзные" вопросы:

В общем, это те самые вопросы, которые будут помогать мне вести с учениками побуждающий или подводящий диалоги

1. Зачем 0 в десятичной записи числа?


Поделиться



Кнопка сайта

Сайт учителя математики-информатики






ЛГ МАОУ "СОШ № 5"




ОГЭ математика
2015 г



ЕГЭ математика
2015





 © Ишутченко Н.Ф. 2010 - 2017