Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 02.05.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS
   
    Меню сайта






    Дверь
Гость


Группа:
Гости





     Поиск





    Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили



Главная » Тесты » тесты » алгебра

Неравенства и системы неравенств.

Пройти тест на оценку (для моих учеников) можно здесь


1.

Решите неравенство:  15 – 2x > 3

  1 x < 0
  2 x < 6
  3 x < 9
  4 x < - 6
Комментарии.
Переносим 12 в правую часть неравенства, далее делим на - 2 (отрицательное число ⇒ знак неравенства меняем на противоположный)
 


2.

Решите неравенство:  x2 + 7x + 12 < 0

  1 – 4 < x < - 3
  2 x < - 4 и x > - 3
  3 x > - 3
  4 x < -4
Комментарии:
Рещаем методом интервалов. Корни уравнения: -4; -3. Наносим на лучь, парабола ветви вверх ⇒ знаки расставим: +, - ,+. Знак неравенства '<' ⇒ выбираем средний интервал.
 


3.

Сколько целых решений имеет неравенство: 
x - 5
≤ 0
x + 4

  1 9
  2 10
  3 11
  4 бесчисленное множество
Комментарии:
Рещением данного неравенства является числовой промежуток (-4; 5]. Считаем целые числа в него входящие - получаем 9.
 


4.

Решите неравенство: (x – 2)(3 – x)(x + 9) ≤ 0

  1 ( - ∞; - 9] ∪ [3; + ∞)
  2 (-∞; - 9] ∪ [2; 3)
  3 [- 9; 2] ∪ [3; + ∞)
  4 [-9; -2] ∪ [3; + ∞)
Комментарии:
Решаем методом интервалов, на числовую прямую наносим полученные корни уравнения: -9, 2, 3. Расставляем знаки: +, -, +, -. Выбираем интервалы с минусом.
 


5.

Даны множества: А = {2; 4; 6; …; 24}, B = {18; 19;…; 36 }. Найдите A ∩ B.

  1 {18; 24}
  2 {18; 20; 22; 24}
  3 {18; 19;…;24}
  4 {2; 4; 6; …; 36}
Комментарии:
Пересечение двух множеств А и В является множество тех элементов, которые входят и во множество А, и во множество В одновременно.
 


6.

Даны числовые промежутки А = (–8; 0), В =[–2;4). Сколько целых чисел содержит множество A ∪ B ?

  1 14
  2 15
  3 13
  4 11
Комментарии:
Объединение двух множеств А и В - это множество всех элементов, которые содержатся или во множестве А или во множестве В.
 


7.

Определите, где множество 

{x
3 - x
≥1
}
x + 2

записано в виде промежутка.

  1 (-2;1)
  2 (-2; 3]
  3 (-2; 2]
  4 (-2; 1]
Комментарии:
Для того, чтобы определить промежуток, необходимо решить неравенство:
x
3 - x
≥1
x + 2
 


8.

Решите систему неравенств   

{5x - 25 ≤ 0,
 1 - 3x ≤ 4.

  1 [-5; 1]
  2 [1; 5]
  3 [-1; 5]
  4 (- ∞; - 1] ∪ [5; + ∞)
 


9.

При каких значениях х имеет смысл выражение  

√ 
2x + 14
  + √ 
6 - 3x

  1 (-∞; - 7]
  2 [-7; 2]
  3 (-∞; - 7] ∪ [2; + ∞)
  4 [-2; 7]
Комментарии:
Выражение будет иметь смысл в том случае, когда оба подкоренные выражения будут неотрицательными. Составьте и решите систему неравенств:
{2x + 14  0,
6 - 3x  0.

 


10.

Решите систему неравенств    

{x2 - 4x – 12 ≤ 0,
x2 + 5x + 6 > 0.

  1 (- 2; + ∞ )
  2 (- 2; 6]
  3 [-2; 6]
  4 (-∞; - 3) ∪ (- 2; + ∞)
Комментарии:
Решаем каждое неравенство методом интервалов, пересекаем полученные множества.
 


 

Категория: алгебра | Добавил: inf (21.10.2013)
Просмотров: 5125 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться



Кнопка сайта

Сайт учителя математики-информатики






ЛГ МАОУ "СОШ № 5"




ОГЭ математика
2017 г



ЕГЭ математика
2017







 © Ишутченко Н.Ф. 2010 - 2024