Чертеж содержит окно ввода: можно задать любую функцию, следовательно чертеж можно использовать при изучении темы для учащихся различных возрастных категорий.
На чертеже можно подкрашивать выделенную область, следовательно чертеж можно использовать в качестве демонстрационного материала при объяснении; визуального решения заданий при отработке (например 8-9 кл).
Пример использования чертежа для объяснения темы "нахождение наибольших/наименьших значений функций на заданном отрезке с помощью производной":
На чертеже выделяем различные промежутки. Работаем с классом с помощью подводящего диалога фронтально или организовываем работу по группам (тогда ход работы целесообразно распечатать на карточках). Вопросы можно задавать следующие:
1) Какова монотонность функции на заданном промежутке?
2)Содержит ли заданный промежуток точку max/min?
3) Каково знакопостоянство производной на выбранном промежутке?
4) В какой точке выбранного отрезка функция принимает свое наибольшее/наименьшее значение?
Далее предлагаем ученикам сформулировать алгоритм нахождения наибольшего/наименьшего значения функции для каждого рассмотренного случая без построения графика с помощью производной. При необходимости формулируем сами под запись.
Результатом должна быть заполненная таблица (см. прикрепления) |