Экзамен состоит из 26 заданий, из которых 20 - базового уровня сложности, 4 - повышенного уровня сложности, 2 - высокого уровня сложности. Общее время выполнения экзамена ГИА - 235 минут.
Демонстрационный тест подготовлен согласно спецификации и содержит два модуля: Алгебра, Геометрия.
Модуль Алгебра состоит из 17 заданий: 14 - простые и 3 - сложные. Модуль Геометрия состоит из 9 заданий (6+3).
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальный балл - 32. Для прохождения государственной итоговой аттестации по математике нужно набрать в сумме не менее 8 баллов за всю работу.
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Задание | |
Блок 1 "Анализ данных, представленных в таблице, на графике, диаграмме" |
№5 анализ диаграмм, таблиц и графиков. № 8 анализ диаграмм № 2 анализ диаграмм, таблиц и графиков Анализ данных, представленных на графике, в таблице, диграмме (Приладыш, Прохоров)
№ 10 графики функций (парабола) Кузьминов (был незачет - перерешай)
№ 10 графики функций (гипербола) (Трыдид)
№ 10 графики функций (линейная) (Файзуллина)
|
Блок 2 "Числовые неравенства, уравнения, неравенства и их системы" |
Задание № 3 числовые неравенства, координатная прямая (Кузьминов, Приладыш, Прохоров) Задание № 6 (Гацко, Кузьминов, Приладыш, Титова, Трыдид) Задание № 14 (Гацко, Кузьминов, Приладыш, Трыдид, Шарипова) Уравнения, неравенства и их системы (Гацко, Кузьминов, Приладыш, Прохоров, Титова, Трыдид, Шарипова) |
Блок 3 "Числа, вычисления и алгебраические преобразования" |
№ 1 Числа и вычисления. Сравнения № 1. Числа и вычисления. Степени № 4. Вычисления и алгебраические преобразования |
Блок 4 "Текстовые задачи" |
№ 9. Вероятности. |
Обучающие |
Тренировочные
|
Диагностические
|
№ | Умения | обучающие | тренировочные | диагностические |
1 |
1.1. Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.
2.2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.
|
О1-1, О2-1 | Т1-1, Т2-1 | Д1-1, Д2-1 |
2 | 1.1. Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой. 1.4. Изображать числа точками на координатной прямой. |
О1-2, О2-2 | Т1-2, Т2-2 | Д1-2, Д2-2 |
3 | 1.1. Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой. 1.2. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений 2.2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями. |
О1-3 | Т1-3 | Д1-3 |
4 | 3.1. Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы | О1-4 | Т1-4 | Д1-4 |
5 | 4.1. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами 4.2. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу 4.3. Определять свойства функции по ее графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) 4.4. Строить графики изученных функций, описывать их свойства. |
О1-5 | Т1-5 | Д1-5 |
6 | 4.5. Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. 4.6. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. |
О1-6 | Т1-6 | Д1-6 |
7 | 2.2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,с многочленами и алгебраическими дробями. 2.3. Выполнять разложение многочленов на множители. 2.4. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
О1-7 | Т1-7 | Д1-7 |
8 | 3.2. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы 3.3. Применять графические представления при решении уравнений,систем, неравенств |
О1-8 | Т1-8 | Д1-8 |
Модуль "Алгебра" | Т1-А | |||
Модуль "Геометрия" | Т1-Г | |||
Часть 2 | ||||
Подборки заданий 21, 22, 23, 24, 25, 26 с решениями. |
Модуль "алгебра" | |
Модуль "Геометрия" | Задания 10,11,13 подборка 1 |
Модуль "Реальная математика" |