Изучение темы полезно начать с такого задания.
Выбрав подходящий масштаб, начертите рисунок, изображающий полет самолета сначала на 300 км на юг от города А до В, а потом на 500 км на восток от города В до С. Так же изобразите перемещение самолета из начальной точки в конечную.
Интуитивно большинство учеников изобразят полет самолета в виде вектора.
![](http://inf-mat.ucoz.ru/_bl/0/s09556955.jpg)
Можно организовать диалог побуждающего или подводящего типа, чтобы ученики четко запомнили, что вектор - это направленный отрезок.
Вопросы:
1.Какие геометрические фигуры Вы изобразили?
2.Каким образом Вы показали перемещение самолета из одного пункта в другой?
После этого показать рисунок.
- Являются ли АВ, ВС, АС отрезками? (Вспомните определение отрезка.) Какое более точное название им можно дать на Ваш взгляд?
|